Проблема "отечественных" производителей в том, что производством у нас зачастую занимаются далекие от производства люди, коммерсанты. В пенной отрасли это сложилось особенно явно, т.к. долгое время у нас не было ни одного производителя качественной пены. На безрыбье, как говорится, и рак - рыба. Продавали люди, скажем, импортную монтажную пену, продавцами были отменными, вышли на большие объемы, и в какой-то момент им пришла идея: "Если мы не будем просто перепродавцами, а станем сами Производителями, производили же мы туалетную бумагу и сырки в лихие 90-е, мы тогда вообще всех "порвем", станем федеральными продавцами, всю Россию завалим монтажной пеной, еще и на экспорт будем продавать...", амбиции так и прут. Начинают изучать они этот вопрос и оказывается при общении с продавцами оборудования и необходимых для пр-ва пены комплектующих (нашли кого слушать, продавцов)), что организовать собственное пр-во пены не сложно и не дорого. Далее "добывают" рецептуру "хорошей" пены, думая, что это и есть целиком вся технология пр-ва качественного продукта и начинают пр-во. Продают первую партию пены, иногда и вторую, а потом оказывается, что никто не хочет ее у них покупать, а они уже накупили себе квартир, машин дорогих, новое сырье не на что покупать. И тогда горе производители понимают, что что-то не так, наверное, все-таки нужен человек, именуемый технологом. Начинают искать и не могут найти такого человека на стороне, т.к. в институтах у нас этому не обучают, а технология очень специфичная и сложная для самообучения. Остается только одно, переманить готового технолога с завода-конкурента, с недавно закрывшегося, например, таких в России хватает. Только новых работодателей этого технолога почему-то не смущает, что на прежнем месте работы последний не мог обеспечить стабильно хорошее качество пены. Они, наверное, думали, что "на нашем-то заводе он (технолог) справится, у нас и стены помощнее, весы поточнее), з/п больше" и т.п. И до них, возможно, так и не доходит, что у них нет не только "правильного" технолога, но и нет инженера по оборудованию, нет необходимого доп. оборудования, нет культуры хим. пр-ва, тех. регламента по каждому этапу пр-ва и инструкции для каждого работника, правильного лаб. контроля входящего сырья (как и самой лаборатории)), контроля качества готовой продукции и т.п. самого главного-то и нет, нет технологии. Но торговую марку же уже придумали, зарегистрировали, дизайн баллона изобретали всем коллективом (или нанимали дорогого дизайнера), зря что ли? И приходится таким производителям размещать пр-во своих баллонов пены у других производителей, в Европе дорого, поэтому приходится заказывать пр-во пены под своей ТМ все у таких же горе производителей г-но-пен. И опять те же грабли по кругу) ...