Быстрее всех эволюционируют строители: каждый последующий в два раза умнее предыдущего (с)
Я тоже даю 3 года, но обслуживаю 5-7 лет. У меня вообще эти 3 года как маркетинговый ход - лишний раз позвонить человеку, напомнить о себе и "подарить" пару лет гарантии. Но, если заказчик изначально спрашивает сколько лет гарантии, то обозначаем 5 лет и в договоре пишем 5 лет. Так, что заниженные сроки не всегда могут быть желанием избавиться от гарантийных обязательств.
Договор не может противоречить законодательству. Вы хоть вообще не пишите о гарантии в договоре, всё равно нести её 5 лет, если это не будет обусловлено спецификой изделия или условиями их эксплуатации.
ТС пока не лезет в судебные тяжбы, ему нужна правдоподобная информация о причинах возникновения разгерметизации. И не нужно его запутывать рамками, зимней эксплуатацией и т.д. Он лицо неосведомлённое. Ему продали продукт, на который должна быть адекватная минимум 5 летняя гарантия, что собственно он и подтверждает своими сообщениями. А производитель отказывает в ней с формулировкой "неправильный монтаж". Считаю, как минимум производитель должен объяснить более развёрнуто.