Итак, главная (или одна из главных) проблем оконного бизнеса при работе с массовым потребителем на вторичном рынке жилья - это невозможность гарантировать потребителю благоприятные условия проживания после замены окон.
В связи с этим имеют место многочисленные (обоснованные и не слишком обоснованные вплоть до абсурдных) претензии к оконщикам, которые приводят к судам, убыткам и прочим потерям для обеих сторон.
Решать эту проблему предлагается различными способами:
1. Люди (не оконщики), постоянно общающиеся именно с пострадавшими потребителями, вполне разумно говорят о том, что замене окон должна предшествовать разработка соответствующего проекта, учитывающего все последствия замены.
О том, что подобные проекты в природе не существуют, эти люди предпочитают не слышать.
2. Люди, понимающие, какими на самом деле бывают проекты, но с массовым потребителем не работающие, вполне разумно предлагают идти по пути обычного проектирования, принятого в строительстве - с генподрядом, заданием на проектирование и пр.
О том, что массовому потребителю подобные работы не по карману, эти люди предпочитают не слышать.
3. Люди (сотрудники оконных фирм), непосредственно работающие с претензиями потребителей, вполне разумно настаивают, чтобы в договоре и приложениях к нему были подробно прописаны все возможные негативные последствия замены. Если уж нельзя сделать идеально, надо хотя бы заранее и под роспись предупредить потребителя, чтобы впоследствие у него не было возможности ссылаться на незнание.
О том, что окна надо продавать и продавать, желательно, много и дорого, для чего требуется реклама, а не предостережения, эти люди предпочитают не слышать.
4. Люди, делающие в окнах бизнес, вполне разумно не обращают внимания на все эти проблемы до тех пор, пока величина сопутствующих убытков находится в разумных пределах. Для работы с претензиями они нанимают соответствующих специалистов, а о насущных проблемах некоторых потребителей предпочитают не слышать.
Вывод: каждая из этих позиций разумна с одной стороны и не слишком "красива" с другой.
Здесь, на форуме, присутствуют сторонники всех этих четырёх подходов к проблеме.
Предлагаю им проявлять уважение друг к другу, не спешить с намёками и обвинениями оппонентов в неразумности, непорядочности, нечестности, непрофессионализме и пр.. и не забывать, что окончательного и идеального решения проблемы на данный момент просто не найдено и на практике не реализовано.
Так думаю.