Что мы имеем в текущем моменте:
1. Производитель профиля выводит на рынок систему с заранее заложенными пониженными свойствами;
2. Изготовитель окон начинает потреблять данный профиль с полным пониманием заложенных рисков;
3. Покупатель окон приобретает данный товар ориентируясь в том числе и на цену, чем соглашается с повышенным риском.
Как видим, НЕ виновных в этой цепочке НЕТ.
Поведенческая модель современного покупателя строится на выборе товара по цене/уровню скидки. Продавец товара ищет дополнительные возможности, что бы соответствовать запросам своего покупателя, в том числе делая запрос своим поставщикам на материалы, делающие возможным производство продукции по низкой, удовлетворяющей требования покупателя цене.Что предложит поставщик продавцу, в данном случае понятно. Поэтому, уровень и порядок ответственности, логичнее выстроить таким образом:
1. Основной. Покупатель, ориентирующийся на удовлетворение своих запросов по максимально низкой цене - как инициатор.
2. Изготовитель окон, стремящийся удовлетворить запрос покупателя, в том числе и применением в производстве материалов с заранее известными пониженными характеристиками.
3. Косвенный. Производитель профиля. Но его вина минимальна - свой товар он реализует лицу, наравне с ним осуществляющему профессиональную деятельность и имеющему возможность на профессиональном уровне оценить возможность применения данной продукции и последующие риски.
Наверное, проблему можно решить, уровняв в правах все три стороны, т.е. выведя из-под действия ЗоПП определённые категории покупателей, в частности той части, где продукция изготавливается на заказ. В этом случае покупатель будет понимать, что выбирая самое дешёвое предложение он уже не защищён как "лицо не обладающее специальными знаниями" и принимает на себя в том числе и риски, наравне с остальными участниками цепочки.